Сегодня туристическая индустрия –
это огромный рынок экономики впечатлений, а что же такое ВПЕЧАТЛЕНИЕ в туризме?
Впечатление в туризме – это довольно сильная эмоциональная единица, однако глубина такого «впечатывания» дифференцируется в зависимости
от смыслового наполнения туристического продукта,
так как потребительский эффект туризма преимущественно измеряется в полноте эмоционального насыщения
Север – удивительный и неповторимый край, обладающий уникальным наследием, традициями и обычаями.
С точки зрения гастрономического туризма
Мурманская область, как территория Русского Севера, имеет прекрасные возможности по привлечению туристов. Рыбаки, охотники, оленеводы, собиратели — древнейшие исконные занятия живших на приарктических территориях народов вкупе с очень суровым северным климатом наложили четкий отпечаток на местную кулинарию
Современная кухня Кольского Заполярья – это симбиоз гастрономических культур Русского Севера и
Евро-Арктических стран. Однако мало кому известно, что одним из изысканных деликатесов субарктической кухни еще столетие назад была кровь животных, смешанная с парным оленьим молоком в разных пропорциях. Аналогичный обычай существовал в XII-XVII вв. у татар, а еще ранее – у скифов. Выражение «кровь с молоком» сохранилось в русском языке с тех пор и означает здоровую пищу, а не здоровый цвет лица, как стали объяснять впоследствии. Человек, который употреблял кровь с молоком, был отменно здоров
Сегодня арктическая кухня
стала межрегиональным туристическим продуктом и успешной практикой развития гастрономического туризма в Арктической зоне Российской Федерации.
К проекту, основанному в Мурманской области, присоединились такие регионы, как
Республика Карелия, Архангельская область
и Республика Саха (Якутия).
Координатором проекта выступает
Комитет по туризму Мурманской области
совместно с проектом "Гастрономическая карта России"