КОНЦЕПЦИЯ
ПОЧУВСТВУЙ ВКУС АРКТИКИ
«КТО МЫ ?»
КОНЦЕПЦИЯ ФЕСТИВАЛЯ В ФОРМАТЕ
«РОССИЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ»
Российская кухня является уникальным наследием многонационального народа нашей страны. Каждый наш фестиваль ‒ отвечает на вопрос «кто мы». Каждый наш фестиваль - это возможность привлечь внимание к необходимости официального признания государством российской региональной кухни (русской кухни и кухни народов России) культурным наследием нашей страны и обязательной составляющей национального турпродукта.

Национальная/региональная кухня отображают уникальность, самобытность, идентичность территорий. значится в числе основных направлений государственной политики в области образования и подготовки кадров для сферы туризма и гостеприимства. Исследования и методическая работа в регионах-участниках «Гастрономической карты России» выявили в период 2017-2022 гг. кратный рост количества и дополнительную выручку (выше 20% плюс к средней выручке) предприятий питания, которые специализируются на российской региональной кухне. В условиях роста количества ежегодных фестивалей не только гастрономических, но и с обязательной гастрономической площадкой, растет количество местных жителей, информированных о том, что и где можно попробовать в регионе, а также абитуриентов, высказывающих желание получить образование в направлениях российской региональной кухни .

Привлекательность и конкурентность регионов, претендующих на статус «туристический регион», напрямую зависит от количественного роста предприятий питания с российской концепцией кухни. За последние годы "Региональная кухня" вышла на лидирующие позиции в запросах туристов по данным агрегаторов по планированию путешествий. В условиях растущей популярности на все региональное, повара возвращаются обратно в родной регион после попыток сделать карьеру в столице.
МЕСТНЫЕ ЕДЯТ МЕСТНОЕ
ФЕСТИВАЛЬ - ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Российская региональная кухня стала равноценной туристической достопримечательностью в регионах проведения ежегодных гастрономических фестивалей. Массовые уличные гастрономические фестивали, любой фестиваль с гастрономической площадкой – это канал формирования спроса на российскую региональную кухню, трансляция наших ценностей. Сопровождающая фестивали информационная кампания, организованная совместно бизнесом и властью создает спрос на региональное, местное. Мы не позиционируем наши фестивали как мероприятия для привлечения туристов в регион, для «наращивания туристического потока». Наша главная задача делать фестивали для местных жителей, чтобы прежде всего местные знали и любили регион, чтобы местные ели местное. Место, которое любят местные автоматически полюбит гость.

Сфера питания – это массовый сектор потребления, который является отражением нашей идентичности или показывает обратное – кризис или отсутствие четкой национальной/региональной идентичности.

Вкус детства, преемственность кулинарных традиций, знание корней, имя, фамилия на вывеске и на упаковке продукта, портрет на стене…В Российской Федерации около 185 тысяч предприятий питания, и меньше 1% специализируются на российской кухне. В России нет ни одной школы русской кухни – ни государственной, ни коммерческой. Национальная кухня в первую очередь реагирует на губительные для национальной идентичности процессы, большое заблуждение относиться к сфере питания как к чему-то вторичному, несерьезному. Российская идентичность становится темой десятилетия, мы должны ответить на вопрос кто мы, развернуться во внутрь себя. Каждый участник всех наших фестивалей: от повара, производителя до госслужащего – носитель культуры тех мест, где родился и вырос, наследник традиций своих предков. Вопросы национальной идентичности – это вопросы государственной важности и не требуют отлагательств – мы не можем подумать о самоидентификации «потом», «позже» или «когда-нибудь».
ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ
"РЕСТОРАТОРЫ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ"
  • ВНЕДРЕНИЕ
    российской региональной кухни во все сегменты туристической инфраструктуры как базовой и обязательной составляющей туризма и национальной культуры, как туристической достопримечательности региона: от завтрака в отеле до придорожных кафе на АЗС
  • ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ
    сферы питания, формирование доступных предложений в сфере российской региональной кухни
  • ФОРМИРОВАНИЕ
    культуры потребления российских региональных продуктов, возвращение в рацион россиян ценных продуктов питания, дикоросов, «продуктов долголетия»
  • РАЗВИТИЕ
    сферы производства региональных продуктов и индустрии готовых решений для сферы ресторанно-гостиничного бизнеса (HoReCa) по направлению «российская региональная кухня», «русская кухня», «кухни народов России» как обязательного условия роста количества предприятий питания данных специализаций
  • ОРГАНИЗАЦИЯ
    информационной кампании с участием ведущих региональных и федеральных СМИ, блогеров и других лидеров общественного мнения. Вовлечение местных жителей в процесс оценки и тестирования продуктов и блюд.
  • ФОРМИРОВАНИЕ
    туристической гастрономической идентичности региона: выявляем кулинарные бренд-идеи региона - продукты и блюда, чаще других встречающиеся в меню предприятий питания, а также среди местных жителей, которые легко адаптировать, коммерциализировать в ресторанно-гостиничном бизнесе
КРИТЕРИИ ОТБОРА УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ
"УЛИЦА НЕ ДЛЯ СЛАБАКОВ"
  • Участником Фестиваля может быть предприятие питания, туристический объект, производство, преимущественно из региона-организатора Фестиваля. Допускаются участники из других регионов в том числе, если их продукт и специализация соответствуют концепции Фестиваля (при условии наличия мест после набора местных участников)
  • Преимущества имеют предприятия питания, специализирующиеся на российской региональной кухне (русской кухне, кухне коренных народов региона). Использование в приготовлении блюд российских региональных продуктов и ингредиентов, кулинарных техник русской кухни, кухни коренных народов, проживающих на территории региона
  • Команда проекта приветствует участие предприятий питания из любого сегмента туристической инфраструктуры
  • Каждый Участник, являясь носителем культуры и традиций своей семьи, предков, выбирает направление в соответствии со своей идентичностью
  • Команда проекта поощряет намерение предприятия любой специализации (не российские концепции кухни) внедрять блюда российской кухни в меню и рассматриваем от них заявки
  • Меню Участника должно состоять из блюд действующего меню предприятия питания, упакованных в уличном формате, удобном для потребления «на ходу», «на ногах», «в одной руке» (one-hand-food)
  • В случае включения в меню блюд, разработанных специально для Фестиваля, Участник гарантирует, что после фестиваля блюда будут включены в постоянно действующее меню его кафе/ресторана
  • Команда проекта поддерживает любые инициативы Участника, касающиеся продвижения его национальной/региональной культурной идентичности, продвижения кулинарной культуры и традиций его народа. Костюм, элементы прикладного искусства и прочее – это конкурентное преимущество Участника. Мы помогаем Участнику встроить свою айдентику в общую стилистику фестиваля
  • Команда проекта категорически против затрат регионального бюджета на то, чтобы привозить т.н. «известных» шеф-поваров. Одна из главных задач информационной компании познакомить россиян с талантливыми региональными шеф-поварами – звездами Фестиваля
  • Команда проекта убеждена, что каждый ресторатор, каждый шеф-повар, считающий свой проект ценностью для российской индустрии должен выходить на улицу к людям
  • Заявочную кампанию осуществляет Организатор мероприятия
  • Отбор и утверждение участников с Организатором осуществляет автор-методист Фестиваля
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
У ГОСТЕПРИИМСТВА ЕСТЬ ИМЯ И ФАМИЛИЯ:
ГЕРОИ ФЕСТИВАЛЕЙ, КОТОРЫЕ СТАНОВЯТСЯ ЗВЕЗДАМИ

Поварское дело с 2021 года указом Правительства Российской Федерации причислено к креативным (творческим) индустриям, а рестораторы, повара, кондитеры – к креативному классу наравне с традиционными областями – музыкой, изобразительным искусством, театром, кино и др.


Институту собственника в России меньше 30 лет. Пока в России можно перечислить по пальцам предприятия, которые носят имя и фамилию его владельца, а на упаковке продукта смело размещена фотография его автора. Мы уделяем особенное внимание и выделяем собственников бизнеса, которые лично стоят у прилавка на Фестивале, рассказывают гостям о продукте, о родном регионе и его туристическом потенциале.


На каждом фестивале Организатор и Автор-методист выводят всех Участников на главную сцену как главных героев Фестиваля – наравне с музыкальными исполнителями, приглашенными работать на мероприятии.

НАШИ ДЕТИ БУДУТ КОРМИТЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ
СОБСТВЕННИКИ БИЗНЕСА И НАСЛЕДНИКИ НА ФЕСТИВАЛЕ
С первых наших фестивалей в 2018 году, я прошу наших Участников выходить со своими детьми. Я наблюдаю невероятные метаморфозы в поведении наследников - дети очень ответственно относятся к любой работе, которую им доверяют родители. А реакция детей-гостей и их родителей на детей «по другую сторону прилавка» ? И выход на большую сцену, который дети Участников запомнят на всю жизнь.